О компании
Москва
Выбрать автоматически
Усть-Лабинск
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Иркутск
Чебоксары
Тюмень
Тимашевск
Сыктывкар
Сургут
Пермь
Новосибирск
Курган
Красноярск
Краснодар
Киров
Калининград
Йошкар-Ола
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Маленький и мощный

24 янв 2018
#Обзор
Тест 2-канального усилителя Audio System X-150.2D.

После недавнего теста усилителей Audio System серий R и M было немало пожеланий протестировать усилители серии X, в модельном ряду производителя она находится как раз на ступеньку выше. Серия действительно интересная и заметно отличается по своей концепции от R и M. Относительно недавно она подверглась обновлению, и один из новых усилителей мне удалось взять на детальное изучение.
Конструкция

Недавние пополнения серии Х – двухканальная модель X-150.2D и четырёхканальник X-80.4D. Буква D в названиях недвусмысленно намекает, что это импульсные усилители. Да это понятно и по их конструкции – при вполне взрослой мощности корпуса очень компактны.

У двухканальника, который как раз и оказался у меня на измерительном столе, размеры в плане составляют всего лишь 18 х 15 см, если не считать клемм и крепёжных лапок. В таком же корпусе выполнен и четырёхканальник.



При кажущейся простоте усилитель имеет несколько мелких, но полезных фич. Во-первых, кроме клеммы Remote In тут есть клемма Remote Out. Можно построить систему сразу с несколькими усилителями, не применяя для разводки управляющего сигнала дополнительного реле.



Во-вторых, кроме линейных есть ещё и высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Режим включения усилителя как раз задаётся отдельной кнопкой с "силовой" стороны корпуса. Из-за компактных размеров X-150.2D удобно использовать для простого "беспроцессорного" апгрейда штатного аудио, а там всё это бывает востребовано.

В-третьих, фильтры усилителя можно использовать в том числе и в системах с поканальным усилением, верхний край диапазона регулировки – 4,5 кГц. Фильтры нижних и верхних частот независимы друг от друга, их можно включать раздельно или одновременно оба, образуя полосовой фильтр.

Если двухканальник будет использоваться как сабвуферный в мостовом включении, то нижняя частота настройки ФВЧ 20 Гц может выполнять функцию сабсоника. Это особенно будет полезно для сабов в фазоинверторном оформлении.



К линейному выходу можно "паровозиком" подключить ещё один усилитель. Как вариант – тот же 4-канальный Audio System X-80.4.

Открываю корпус. Блок питания, усилительная часть и линейная часть расположены "треугольником". Это хорошо, при такой компоновке хотя бы входная малосигнальная часть оказывается максимально удалённой (насколько это слово вообще применимо к компактному корпусу) от сильноточных частей.



Входная часть выполнена на отдельной плате, "пристыкованной" к основной плате.



Блок питания скомпонован плотно. Необходимость применять большие конденсаторы во вторичке для широкополосного D-класса не настолько актуальна, как для АВ-класса. Особенно, если это усилитель с относительно высокой несущей частотой.



Выходные ключи расположены с нижней стороны платы и поджаты к корпусу.



Интересно, что на плате имеется "авторская" маркировка. Судя по ней, усилитель разработан для Audio System не каким-нибудь безымянным китайцем, а Оливером Старком (Oliver Stark). Это немецкий инженер, сотрудничающий с Audio System уже не первый год. Он же, к слову, приложил руку и к предыдущим усилителям серии X – двухканальнику Audio System X-120.2D и четырёхканальнику X-75.4D.

Измерения

Обычно я настороженно отношусь к фильтрам с широкими пределами регулировок. Хотя бы по той причине, что в большинстве случаев параметры у них оказываются нестабильными. Особенно, если весь диапазон покрывается "в один проход" регулятора.

Здесь диапазоны регулировок каждого из фильтров разбиты на два поддиапазона, так что и настраивать удобнее, и параметры не плавают. По этой части зачёт.

АЧХ фильтров в крайних положениях регуляторов частоты.
Переключатель множителя частоты в положении х1 для обоих фильтров

АЧХ фильтров в крайних положениях регуляторов частоты.
Переключатель множителя частоты в положении х10 для ФНЧ и х15 для ФВЧ

Спектры гармонических искажений на удивление не слишком задиристые – гармоники высших порядков практически отсутствуют. Спектр фонового шума неспокойный, хотя в среднем его уровень умеренный.

Спектры выходного сигнала в основных каналах при подаче на вход 1 кГц / 80+90 Гц / 5+6 кГц / 10+11 кГц


Искажения на малых мощностях слегка повышены, как и у большинства усилителей D-класса, а вот на мощностях порядка единиц и десятков Ватт – КГИ всего на уровне сотых долей процента. Если определять, как того требует один из наиболее распространённых стандартов, на мощности 0,1 от максимальной, то получается вообще меньше 0,02%.

Зависимость КГИ от выходной мощности

Большой плюс усилителя – он прекрасно работает не только на 4-омную, но и на 2-омную нагрузку, искажения при этом абсолютно не повышаются. Да и по мощности усилитель форсируется чуть ли не вдвое.

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 138 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 241 Вт

Измерения проводил при напряжении питания 14 Вольт, так что заявленные 150 и 250 Вт (на 4 и 2 Ом, соответственно) можно считать подтверждёнными – эти показатели описание приводит при напряжении 14,4 Вольт.

Судя по токопотреблению, КПД у Audio System достаточно высок, что тоже можно отнести к серьёзным достоинствам. Компактный и экономичный – это вообще тренд последних лет в аудиотехнике.

Звучание

Включая Audio System X-150.2D в свой звуковой тракт, я невольно держал за точку отсчёта усилители серий R и M. Благо, они были протестированы совсем недавно. Но если те звучали мягко и комфортно, с ними больше хотелось слушать спокойную музыку, какой-нибудь Lounge или Smooth Jazz, то X-серия явно создавалась для любителей драйва.

Усилитель не слишком аккуратен в мелочах, но звучит напористо и остро, чётче передаёт атаку, у него очень неплохая макродинамика. Причём звучание не зажимается даже при значительном повышении громкости.

На сложных аудиофильских треках есть небольшие поводы для придирок. Скажем, не слишком протяжные затухания у ВЧ инструментов или слегка холодноватая подача вокала. Но с другой стороны, каждый раз приходится скатываться к сравнению с более дорогими усилителями, а это, как минимум, некорректно.

Как по мне, к серии X есть смысл присмотреться любителям жёсткого рока и метала. Хотя, "электронщики" тоже не будут расстроены. Клубная музыка звучит легко и как-то ясно, без "каши" на средних частотах. Да и басовое "мясо" здесь качественное, без жира или пересушенности, басовый ритм отрабатывается упруго и плотно.

Выводы

По цене серия Х не лезет далеко в заоблачные высоты, двухканальник на момент теста стоит 13700 рублей, а четырёхканальник – 14770 рублей. Цены адекватные, по крайней мере, протестированный двухканальник звучит и оснащён несколько "дороже".

К сожалению, здесь нет тонких настроек вроде Front Stage Adjust как у серий R и M, с которыми можно получить равномерную звуковую сцену без применения процессора. Но зато есть неплохие фильтры, с которыми можно построить поканалку.

Звучит Audio System X-150.2D на удивление приятно – абсолютно без зажатости, хорошо "отстреливает" атаку, в целом звучание воспринимается ясно, легко и как-то даже эмоционально. Очередной повод убедиться, что в среднем ценовом сегменте правильный D-класс всё чаще оказывается даже интереснее, чем традиционный АВ-класс.

По материалам сайта Carmus