О компании
Москва
Выбрать автоматически
Усть-Лабинск
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Иркутск
Чебоксары
Тюмень
Тимашевск
Сыктывкар
Сургут
Пермь
Новосибирск
Курган
Красноярск
Краснодар
Киров
Калининград
Йошкар-Ола
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Звук ручной работы

16 фев 2018
#Обзор
Тест 3-полосных акустических систем Audio System Avalanche.

Понятие High End у разных производителей бывает разное. Одни предпочитают делать упор на дизайн и всячески демонстрировать свою принадлежность к "высшему свету". Другие создают вроде бы и обычный внешне продукт, но зато с незаурядными способностями. Ну разве что какой-нибудь один небольшой штрих позволяют себе добавить.
В случае с Audio System Avalanche таким штрихом стал стильный деревянный кейс. В остальном акустика выглядит вполне себе обычно, хотя на самом деле динамики не штампуются поточно, а делаются вручную. Ко мне на изучение, например, попал комплект под номером 71.



Стоит Avalanche прилично – цифра на ценнике трёхполосного комплекта перевалила шестизначную отметку. Но нужно понимать, что любая топовая акустика – это "витрина", на которой демонстрируются наработки компании, и она по определению не может стоить дёшево.

Конструкция

Комплект не содержит пассивного кроссовера, что как бы намекает о его предназначении в поканальные системы. С нынешним развитием процессоров это весьма разумно.



Мидбасовые динамики Audio System AV 165 имеют традиционную конструкцию. Корзины – литые, в центре – алюминиевые фазовыравнивающие "пули".



Магнитные системы закрыты металлическими кожухами, на нижней стороне которых указаны серийные номера. Судя по размерам, в моторах используется неодим, но точного подтверждения в описании я не нашёл.



Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы, и явно с какими-то своими добавками. Это и видно по "волокнистой" фактуре материала, и на деле они неожиданно жёсткие.





Звуковая катушка имеет не совсем привычный диаметр 35 мм – примерно 1,4 дюйма. Материал центрирующей шайбы – Nomex – сочетание метаарамидных, параарамидных и антистатических волокон.



Среднечастотники Audio System AV 80 внешне представляют собой "уменьшенную копию" мидбасовых динамиков – тоже литая корзина и алюминиевые фазовыравнивающие "пули". Внешний диаметр фланца – 93 мм. Формально их можно отнести к 3-дюймовым.



Оба тоже несут на себе маркировку, свидетельствующую о принадлежности к комплекту с номером 71. Разве что винтовые терминалы уступили место "лопаточкам".



Материал диффузора, судя по внешним признакам, используется другой, нежели в мидбасовых динамиках. Это тоже целлюлоза, но явно с иным составом.





Центрирующая шайба – тот же Nomex. Звуковая катушка имеет диаметр 25 мм.



Твитеры Audio System AV 26 выполнены в металлических корпусах. Шёлковые 26-миллиметровые куполы прикрыты ажурными металлическими сетками, сводящими к минимуму влияние на излучение.



Высокочастотники относительно крупные, хотя в большей степени это относится к их глубине, нежели к диаметру. Пропорции говорят о наличии нагрузочной акустической камеры, что, в принципе, косвенно подтвердилось и измерениями – резонансная частота около 1 кГц.



Измерения

Фактические параметры повторили заявленные достаточно точно за исключением одного пункта – резонансной частоты мидбасового динамика. Хотя, если подумать, то указанное значение возможно лишь при совсем мягком подвесе. Даже если предположить, что подвес может размяться до такой степени, то в этом случае неизбежно уплывут остальные параметры. В общем, с большой вероятностью это просто опечатка.

Зависимости импеданса от частоты

Заявленные / измеренные параметры Audio System AV 165:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 48 Гц / 67 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 7,9 л / 9,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,23 / 2,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79 / 0,80
  • Qts (полная добротность) – 0,59 / 0,57
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г / 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,24 Тл м / 5,04 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,2 дБ / 88,2 дБ
Заявленные / измеренные параметры Audio System AV 80:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц / 136 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,9 л / 0,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,53 / 2,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79 / 0,92
  • Qts (полная добротность) – 0,65 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,5 г / 2,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,91 Тл м / 2,81 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,7 дБ / 86,3 дБ
Невысокая добротность мидбасового динамика вполне ожидаемо сказалась на форме АЧХ – спад по низу получился очень плавным. Правда, при этом акустика пытается забраться даже в самый глубокий бас. Как это будет звучать на деле, покажет прослушивание.

АЧХ мидбасового динамика Audio System AV 165

А вообще, для этого динамика можно попробовать и фазоинверторное оформление. 12-15 литров с портом, настроенным на 60-65 Гц, дадут неплохой прирост отдачи на среднем басе.

Расчётная АЧХ мидбасового динамика при установке в 12-литровый корпус с портом, настроенным на 60 Гц


Среднечастотник имеет практически идеальную АЧХ от 200 Гц и вплоть до 2 кГц и лишь выше начинает проявлять зависимость от угла разворота. При этом если его направлять в сторону слушателей, не сильно разворачивая, то он умеет забираться по частоте очень высоко. Что из этого получится, и есть ли смысл рассматривать его как широкополосник – снова покажет прослушивание.

АЧХ среднечастотного динамика Audio System AV 80

Искажения, кстати, относительно невысокие. Причём, пока всё говорит о том, что динамик действительно можно пускать работать чуть ли не от 200 Гц. Хотя, тут тоже всё неоднозначно, всё же размер у динамика небольшой – всего 3 дюйма.

График искажений среднечастотного динамика Audio System AV 80

Твитер просто шикарен. Во-первых, у него достаточно ровная АЧХ. По крайней мере, по оси. С разворотом он теряет в отдаче на самом верху, но это всего лишь говорит о том, что его лучше направлять в сторону слушателей.

АЧХ твитера Audio System AV 26

Во-вторых, у твитера очень низкие искажения в диапазоне чуть ли не от 1,5 кГц. А выше 4-5 кГц их, можно считать, почти и вовсе нет.

График искажений твитера Audio System AV 26

Пока акустика выглядит многообещающе. Что она умеет на деле – покажет прослушивание.

Прослушивание

Поскольку Avalanche требует активного деления полос, задача фильтрации была возложена на добытый специально для этого теста процессор Helix DSP PRO. А вот усилители в системе побывали разные – Audio System HX-85.4, Audison TH quattro и Korkunoff Audio Master Unlim 50.4. А ещё для интереса в НЧ звене был опробован DLS A4, скоро поймёте зачем.

И да, разумеется, акустика была предварительно размята. Для этого использовался "прогревочный" диск Burn-In (он идёт в комплекте с усилителями E.O.S.) и специальный диск MDMS System Conditioning and Degaussing от Sheffield Lab. Плюс к этому акустика дополнительно поработала фоном в течение нескольких дней.

Звучание на НЧ

Поначалу показалось, что бас несколько сух и звучит как-то "облегчённо". И это при том, что по глубине никаких претензий к нему не возникло. По крайней мере, так акустика зазвучала с усилителями Audio System и Korkunoff Audio. Хотя, спору нет, рельеф басовых инструментов прорабатывается очень хорошо.

С другой стороны, стоило только включить в мидбасовое звено усилитель DLS A4 с увесистым и, чего уж там, "жирным" характером баса, распустить динамики снизу в полную полосу и включить что-нибудь бомбезное вроде Audiomatic, как акустика в буквальном смысле обрушила лавину могучего и чуть ли не тактильного баса.

Так что Avalanche, скорее, не "сушит" бас, а просто старается точнее передать сам характер записи. Действительно, не нужно искать гипертрофированные низкие частоты в каком-нибудь джазе или роке 90-х. А вот на ритмичной электронной музыке, если хотите, можно и пошалить. Да ещё если и усилитель соответствующий подобрать.

Поигравшись с настройками фильтров, пришёл к выводу, что распускать мидбасовые динамики вниз по частоте всё же не нужно. При включении ФВЧ с настройкой хотя бы на 70-80 Гц звучание заметно собирается и становится чётче. Так что оптимальным сабвуфером в пару к этой акустике будет, пожалуй, какая-нибудь хорошая "десяточка".

Звучание на СЧ и ВЧ

Вот тут звучание понравилось уже безо всяких оговорок. Серединка и верхние частоты очень детальные, акустика тщательно прорабатывает нюансы записи, стараясь ничего не упустить. Передача атаки великолепная, динамики "выстреливают", абсолютно не зажимаясь. Главное, чтобы усилитель был достойный. Понравилась линейность – звучание не теряет детальности на небольшой громкости и не "тяжелеет" на относительно большой громкости. Это вообще довольно редкое свойство.

А ещё, что очень важно, динамики не "вертят фазой", и грамотной настройкой процессора можно добиться очень собранных звуковых образов без каких-то особых подвыподвертов. Да и в целом звуковая сцена получается глубокой и масштабной.

Раздел НЧ и СЧ

С одной стороны, измерения показали весьма многообещающие характеристики для среднечастотников. На слух они тоже не особо капризничают, если им давать работать уже от 200-250 Гц (для определённости возьмём крутизну 12 дБ/октава).

С другой стороны, отпускать их работать ниже 350-400 Гц я бы всё равно не стал. Всё же 3-дюймовый калибр маловат для того, чтобы эффективно и полновесно передавать нижнюю середину. При настройке это наглядно показывает вокал – он теряет насыщенность и становится каким-то уж слишком облегчённым. В общем, среднечастотники здесь замечательные, но и физику тоже никто не отменял.

Раздел СЧ и ВЧ

Тут всё получается тоже интересно. Среднечастотники неплохо забираются вверх, а твитеры спокойно реагируют на снижение частоты ФВЧ. Такое "перекрытие возможностей" – большой плюс для автомобильной системы, поскольку снимаются строгие ограничения на компоновку СЧ/ВЧ звена.

Особые рекомендации касаются лишь твитеров. Как я и предположил при измерениях, их лучше направлять в сторону слушателей с минимальным разворотом. А вот среднечастотники позволяют проявить фантазию – хоть рядом с твитерами и в одну плоскость с ними, хоть в панель на отражение от стекла. Первый вариант с большой вероятностью полнее раскроет их потенциал.

Впрочем, в обоих случаях я бы настраивал раздел среднечастотника и твитера не выше 6 кГц. Да, при таких способностях среднечастотника велик соблазн увести раздел вообще куда-нибудь к 8-10 кГц. Но этот диапазон твитер играет легче и детальнее, и отдавать его среднечастотнику в данном случае нет никакого смысла.

Выводы

Audio System Avalanche – акустика действительно высокого класса. Одна из её особенностей – динамики спроектированы так, что каждый из них умеет работать в более широкой полосе, чем им может быть отведено в реальной системе. Это делает систему более гибкой в настройке и позволяет добиться действительно впечатляющего звучания.

И особо хочется отметить линейность и динамику – звучание не теряет в детальности на малых уровнях громкости и в то же время остаётся лёгким и открытым на повышенных уровнях. В общем, High End как он есть. Не внешне, а по своей сути.
По материалам сайта Carmus