О компании
Москва
Выбрать автоматически
Усть-Лабинск
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Иркутск
Чебоксары
Тюмень
Тимашевск
Сыктывкар
Сургут
Пермь
Новосибирск
Курган
Красноярск
Краснодар
Киров
Калининград
Йошкар-Ола
Ваш город
Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Сравнительный тест 4-канальных усилителей

3 июн 2019
#Тест
Подробно об усилителе Audio System X-80.4D.
Конструкция

У меня в лаборатории уже бывал процессорный коллега этого усилителя Audio System X-80.4DSP и двухканальная модель Audio System X-150.2D из этой же серии. Теперь – его чисто "аналоговый" собрат.



Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала.





Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят "аналоговые" платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп "designed and engineered by Oliver Stark". Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.





Измерения

ФНЧ и ФВЧ можно включать раздельно или вместе, образуя полосовой фильтр. К их работе – без претензий, характеристики стабильны, пределы настроек соответствуют заявленным.


Спектры выходного сигнала получились "пушистыми", но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.

В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю "мониторным".

Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится "в другую сторону", как у самого первого участника.

Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 74 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 123 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 90 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 151 Вт
Звучание

Звучит усилитель масштабно, просторно и не теряется даже на сложной симфонической музыке с обилием инструментов. Глубина звуковой сцены прорабатывается не рекордно, но передние и задние планы разделены хорошо, объём и пространство усилитель не скрадывает. Детальность достаточно высокая, хотя порой создаётся впечатление, что усилитель намеренно вытаскивает тихие звуки на первый план. Сибилянты в голосах (свистяще-шипящие звуки) хоть и яркие, но абсолютно не выделяются. Хотя на самом-самом верху усилитель всё же начинает отдавать синтетикой. Характерный пример – на вступлении Pink Floyd – Time, когда разом звенят множество часов и будильников, характер этого звона становится несколько стеклянным. Впрочем, нужно понимать, что всё это уже в сравнении с заведомо более дорогими моделями. В целом же создалось впечатление, что по динамике звучания усилитель заметно переигрывает свою цену и является прекрасным представителем правильного широкополосного D-класса.

Ритмичная электроника – 5
Лёгкий инструментал, джаз – 4
Сложная симфоническая музыка – 5
Современный рок и метал – 5
Популярная музыка – 5

Audio System X-80.4D
  • Неожиданно масштабное и ясное звучание с великолепной динамикой
  • Компактный корпус
  • Наличие высокоуровневых входов с системой автовключения
  • Возможность подключить по одной паре входов
  • Фильтры для поканальных систем
  • Уверенная работа на нагрузку 2 Ом
  • Высокий КПД
По материалам сайта Carmus